Для тех, кто только подсел. Дабы не было глупых вопросов, по типу "А где скачать?", "А что такое яой?" и т.д.
Аниме (яп. ア ニメ [анимэ], от англ. animation [анимэйшн] — анимация; ср., нескл.) — японская мультипликация. Главное отличие от мультипликации других стран — бо́льшая часть выпускаемой продукции рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. Большая часть аниме-сериалов — это экранизация манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.
Жанры АнимеКодомо-аниме — (яп. 子供, «ребёнок») — метажанр аниме и манги, целевая аудитория которого — дети в возрасте до 12 лет. Отличительной особенностью жанра являются общая «детскость» произведения, отсутствие, либо сильно упрощенные формы идейного наполнения, характерная рисовка. Кодомо-аниме обычно не содержит фансервиса или проявлений жестокости.
Иногда кодомо-аниме ближе к европейской или американской анимации, чем к любым видам аниме — и по рисовке, и по строению сериала. Тем не менее, все сериалы такого рода, созданные в Японии, принято считать разновидностью аниме.
Сёнэн — (яп. 少年 «юноша») — метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются мальчики и юноши в возрасте от 12 до 18 лет.
Основными признаками жанра служит протагонист мужского пола, быстрое развитие и динамизм сюжета (особенно это заметно по сравнению с сёдзё-мангой). Произведения в жанре сёнэн, как правило содержат больше юмористических сцен, концентрируются на темах мужской дружбы, товарищества, соперничества в жизни, спорте или на боевых действиях. Персонажи женского пола, нередко изображаемые преувеличенно красивыми и сексуальными, служат в качестве стимула для проявления мужественности главных героев, часто используются элементы этти и фансервиса.
Несмотря на то, что для юношей и мужчин более старшего возраста (студентов, младших служащих) существует отдельный метажанр сэйнэн, аниме и манга в жанре сёнэн остаются привлекательными и для них, и, поскольку у них есть и финансовые возможности и время на покупку и чтение журналов с мангой, то журналы печатающие сёнэн-мангу по праву считаются самыми популярными в Японии.
Примеры аниме и манги в жанре сёнэн:
-«Bleach»
-«Fullmetal Alchemist»
-«Naruto»
-«Inuyasha»
-«Ранма ½»
-«One Piece»
Сёдзё — (яп. 少女 «девушка») — метажанр аниме и манги, целевая аудитория которого — девушки в возрасте от 12 до 16-18 лет. В сюжете, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости.
Характерной чертой визуального ряда часто бывает большая условность рисунка — либо гротескно-юмористическая, либо утончённо-романтическая.
Нередко сёдзё включает в себя такие разновидности хентая и этти, как яой и сёнэн-ай.
Сэйнэн — (яп. 青 年 — взрослый мужчина, не путать с омонимом сэйнэн (яп. 成年 — взрослый)) — метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются молодые мужчины в возрасте от 18 до 25 лет. В редких случаях произведение в жанре сэйнэн (как правило манга) нацелено на категорию бизнесменов в возрасте до 40 лет.
Дзёсэй — (яп. 女性 [дзёсэй], женщина) также известен как рэдису (яп. レディース [рэди:су]) или рэдикоми (яп. レディコミ [рэдикоми]), кальки с английского ladies(' comics), т.е. «комиксы для женщин» — жанр манги и аниме созданный в основном для просмотра молодыми женщинами. Возрастным эквивалентом дзёсэя для мужчин является сэйнэн. В японском языке слово дзёсэй обозначает «женщина», причем это слово не имеет сексуальной окраски.
Сюжет произведения в этом жанре обычно описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. Небольшая часть отводится под школьную жизнь героини (как правило там происходит завязка сюжета, и знакомство с основными действующими лицами), но основное время отводится под показ жизни взрослой женщины. Стиль рисовки используемый в дзёсэе более реалистичен чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. В отличие от сёдзе, любовные отношения показаны в дзёсэе значительно менее идеализировано и более проработано: например произведения нацеленные на взрослую женскую аудиторию и рассказывающие о мужских гомосексуальных отношениях редко относятся к яою, поскольку в дзёсэе такой сюжет как правило более реалистичен и менее подвержен шаблону.
Дзёсэй часто насыщен эротикой и сексуальными сценами, термин иногда используется в аниме или манге, как правило мужскими персонажами, чтобы обозначить своё сексуальное влечение к взрослым женщинам (обычно старше себя по возрасту), по контрасту с лоликоном.
Примеры:
-Blue
-Gokusen
-Honey and Clover
-Happy Mania
-Nana
-Only Yesterday
-Ebichu Minds the House
-Tramps Like Us
-River's Edge
Комедия, Драма, Мистика, Романтика, Детектив, Триллер, Боевик соответствуют своим собратьем по кинофильмам.
Киберпанк — мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.
Ме́ха — (mecha) — разнообразные фантастические механизмы, как правило, пилотируемые машины военного назначения. Весьма популярны в аниме и манге, активно используются в качестве жанровой особенности в меха-сэнтай.
Технически меха обычно предстают для зрителя своеобразным чёрным ящиком, то есть отражаются только их внешние характеристики, необходимые для развития сюжета; внутреннее устройство и принципы работы не показываются. Часто меха, управляемые главными героями (как положительными, так и отрицательными), являются продуктом чуждой технологии, многократно превосходящей человеческую, и все их особенности раскрываются персонажами только по ходу действия.
Название происходит от японского сокращения английского слова «механический». Первоначально этим словом обозначались любые сложные технические приспособления. Однако поздее термин закрепился именно за фантастическими пилотируемыми военными машинами.
Основной вид меха, так называемые «гигантские роботы» (яп. 巨大なロボット) — огромные человекообразные бронированные боевые машины, оснащенные встроенным и навесным вооружением. Кабина пилота находится внутри «туловища» или «головы» робота. Как правило, основной боевой задачей таких роботов является бой с аналогичными механизмами, либо гигантскими существами, инопланетного или иного враждебного происхождения, с которыми, по какой-либо причине (особое поле, слишком высокая скорость передвижения и маневренность), не могут справиться обычными способами.
Паропанк/Стимпанк (от англ. steampunk) — жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения — появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все ещё воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк — на эстетике ретро.
Фэнтези — аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа — эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.
Научная фантастика (НФ) — аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.
Космическая опера — разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.
Апокалиптика — разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.
Постапокалиптика — разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы — Конца Света.
Сэнтай — (яп. 戦 隊) — японское слово, означающее «оперативный отряд» или «эскадрилья», наиболее часто используется для обозначения телесериалов жанра «команда супергероев», производимых компаниями Toei Company и Bandai и транслируемых по каналу TV Asahi. Сериалы обычно относятся к жанру токусацу и нацелены на семейную аудиторию, игра актёров сопровождается красочными спецэффектами. Темой сэнтая является борьба добра и зла, причём обычно побеждает добро. Основная предпосылка сериала состоит в том, что группе, обычно из пяти человек, дарованы силой волшебства или технологии супрерспособности, эти люди носят разноцветные костюмы и сражаются, используя супероружие и навыки боевых искусств, против инопланетных пришельцев, стремящихся захватить Землю.
В более широком смысле термин «сэнтай» используют для обозначения произведений (телесериалов, аниме и манги), описывающих в духе, подобном оригинальномм сэнтаю, действия команды героев. Такое использование слова сэнтай неофициально, и вопрос отнесения конретных работ к этому жанру неоднозначен. Строго говоря, значительная часть всех манг и аниме-сериалов рассказывает именно о приключениях команды. Поэтому существуют люди, причисляющие все такие произведения к жанру сэнтай. Другие ограничивают сэнтай лишь историями, в той или иной мере несущими на себе отпечаток оригинального сэнтая — например, персонажи сериала «Евангелион», иногда причисляемого к этому жанру, хоть и не имеют ровным счётом ничего общего с супергероями, но своей деятельностью всё-таки спасают мир от опасности, правда, используя для этого боевых роботов.
Спокон — (яп. ス ポ根 [супокон], сокр. от яп. スポーツ [супо:цу] — спорт и яп. 根性 [кондзё:] — сила воли) — жанр аниме и манги, рассказывающий о спортивных достижениях, совершённых благодаря сильной воле к победе. Главными героями спокона, как правило, являются молодые спортсмены, и сюжет описывает их становление, победы над трудностями, спортивную карьеру. Чаще всего описывается один из популярных в Японии видов спорта: бейсбол (или его разновидность: софтбол), волейбол, плавание, различные единоборства.
Махо-Сёдзё — (яп. 魔法少女, [махо: сё:дзё] «девушка-волшебница») — поджанр сёдзё, является одним из наиболее распространённых жанров в аниме и манге.
Основной сюжетной особенностью махо сёдзё является главный персонаж — девочка, или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями, которые она использует для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий. Иногда присутствуют несколько девушек, обладающих различными способностями и как правило работающих в одной команде. Наиболее характерные представители этого поджанра манги и аниме «Cardcaptor Sakura», «Sailor Moon», «Tokyo Mew Mew», «Magic Knight Rayearth», «Pretty Sammy» и «Futari wa Pretty Cure». Девушки-волшебницы также известны в Японии как мадзёкко (魔女っ子) или «девушки-ведьмы».
Также следует отличать жанр махо сёдзё и от поджанра махо канодзё (魔 法彼女, «подружка-волшебница»), где главным героем является мальчик или юноша, у девушки которого обнаруживаются сверхъестественные способности.
Мыльная опера — жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.
Бытоописание — аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно — среднего класса) со всеми её радостями и бедами.
Гарем — жанр отношений в аниме и манге, в котором персонаж мужского пола оказывается окружён большим количеством женщин. Более никаких жёстких рамок не задано, и в разновидностях гарема герой совсем не обязательно должен завязывать хотя бы с кем-то романтические отношения, однако чаще всего так происходит.
Многие сериалы, не принадлежащие в полной мере к «гаремным», используют наработки жанра для усложнения отношений персонажей.
Хента́й(яп. 変 態 хэнтай — «извращённый») — разновидность аниме и манги, содержащая эротические и порнографические сцены. Что интересно, в этом значении слово крайне редко употребляется в самой Японии — обычно подобные произведения там называют дзюхатикин (18禁 — «запрет [на продажу лицам до] 18 [лет]»). Наиболее мягкая разновидность хентая, когда сексуальные отношения не показываются напрямую — этти. Ещё более мягкая разновидность аниме — фансервис, который содержит уже только намёки на такие отношения, собственно к хентаю не относится.
Этти(яп. エッ チ, иногда записывается нестандартной ромадзи — ecchi) — жанр аниме или манги, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая, этти не показывает сексуальные отношения напрямую, демонстрируя, в зависимости от возраста целевой аудитории, различные по степени откровенности эротические сцены с намёком на такие отношения. Слово произошло от английской буквы H (эйч), часто в японском языке так и записывается, например яп. Hな映画 эттинаэйга — порнофильм.
Основным творческим приёмом в этти является фансервис — использование различных намёков на эротику, например показ персонажей (как правило женского пола, поскольку целевой аудиторией этти являются юноши) в двусмысленных позах, использование таких ракурсов обзора при которых зритель видит нижнее бельё персонажа, акцент на груди и ягодицах, которые часто изображаются в преувеличенном виде, различные неловкие ситуации, в которые попадает мужской персонаж (случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку и т. п.).
В том или ином виде, элементы этти и фансервиса содержатся фактически во всех аниме и манге, рассчитанных на юношескую аудиторию в возрасте 16-25 лет. В США и Европе произведения, содержащие такие сцены, подвергаются цензуре (вырезание или правка эпизодов, смена акцентов при переводе), и после неё аниме-сериалы и манга поступают на рынок.
Яой (от яп. ヤオイ) — жанр манги и аниме, изображающий мужские гомосексуальные отношения и имеющий в качестве целевой аудитории женщин и девушек.
Частым сюжетом яоя является неразделённая или трагичная любовь, иногда заканчивающаяся смертью одного или обоих партнёров. Одной из важных деталей практически любого яойного произведения является гипертрофирование драматических и романтических переживаний персонажей. Часто для усиления впечатления от романтической (драматической) сцены, фон за персонажами изображает розы, иногда розы рисуются в виде рамки вокруг экрана.
Активное использование роз в яойных произведениях, нелогичность поведения персонажей и их эмоций делает яой предметом насмешек в комедийных произведениях, розы в качестве фона часто указывают на пародию над яоем.
Юри (яп. 百合 — лилия), также сёдзё-ай (яп. 処女 сёдзё, девушка + 愛 ай, любовь), или GL (англ. Girl Love) — жанр манги и аниме, изображающий женские гомосексуальные отношения.
Сётакон (яп. ショタコン, иногда шотакон или просто шота) — жанр манги и аниме, изображающий отношения романтические и сексуальные отношения с участием мальчиков. Самыми частыми темами сётакона являются гомосексуальные отношения между мальчиками и между мальчиком и мужчиной. Иногда (относительно редко) встречаются работы, изображающие гетеросексуальные отношения между мальчиком и взрослой женщиной.
В отличие от яоя и сёнэн-ая, целевой аудиторией сётакона являются мужчины, в основном так называемые бойлаверы (boy — мальчик, юноша; love — любить), а не девушки и женщины, в связи с чем сётакон менее ориентирован на чувственные и драматические моменты, и более направлен на физиологические, хотя грани между сётаконом и яоем нет (бывают сётаконные работы, выдержанные в традиционной яойной стилистике). Ещё более размытой является граница между сётаконом и сёненаем.
Лоликон м., скл. (яп. ロリコン [рорикон]) — японское название комплекса лолиты. Слово ロリコン в японском означает педофилию, однако в других языках используется, как название жанра аниме и манги, содержащих эротические или романтические сцены с участием маленьких девочек или явно несовершеннолетних девушек. Слово является сокращением от яп. ロリータ・コンプレックス [рори:та компурэккусу], которое произошло от англ. lolita complex [лолита комплэкс].
Лоликон в чистом виде является разновидностью жанра «Хентай», но часто это понятие употребляется и по отношении к нехентайным аниме, особенно жанра «Этти», в которых эротическая привлекательность девочек для зрителя достигается посредством романтических отношений и фансервисных сцен.
Следует заметить, что хентайные аниме с участием старшеклассниц (high grade school) составляет большую часть хентайной продукции, и собственно к лоликону не относится. К старшеклассницам применимы все законы хентайного жанра, в том числе насилие, пытки, секс в особо извращенных формах. Но в отношении действительно маленьких девочек всё-таки существуют определённые традиции, обусловленные табуированностью данной темы (конечно же, это касается не додзинси, но профессиональных проектов, рассчитанных на широкую зрительскую аудиторию). Комплекс лолиты очень часто следует бок о бок с комплексом вины, поэтому, для того, чтобы зритель не чувствовал себя виноватым за то, что для него сексуально привлекательны маленькие девочки, сюжет лоликон-аниме строится таким образом, чтобы была причина для оправдания такого влечения. Так, в хентайном аниме «Harumi-chan no oita» девочка Харуми является роботом, сексуально провоцирующим подростка Ватару, подобная идея также легла в основу ло-аниме «Shojonido Mako-chan». В 2-х серийном OAV-сериале «Imouto Jiru» брат вынужден заниматься сексом со своими младшими сестрами, чтобы с ним не случилось «нечто ужасное», а в фильме «Lolikon Angel» маленькая дочка отдаётся своему монстроподобному отцу из чувства жалости. В нехентайных аниме отношения между девочкой и взрослым мужчиной (или старшеклассником) редко складываются - как правило, дело не заходит дальше попыток соблазнения. В этих случаях чаще именно девочка выступает в роли соблазнительницы, а её избранник не испытывает к ней совершенно никаких чувств. Так, маленькая Сиори в ТВ-сериале «Midori no Hibi», пытаясь соблазнить старшеклассника, явно демонстрирует модель поведения Лолиты, похожее поведение наблюдается также у девочки-кошки Нэнэко из сериала «Yumeria». Иногда создатели аниме и манги наделяют взрослых девушек детскими телами - например, для придания выразительности их характеру (Тисэ в сериале «Saishuu Heiki Kanojo»), или наоборот, для подчёркивания на контрасте излишне взрослых черт характера (Итиго Морино в сериалах «Onegai Teacher» и «Onegai Twins»). Отдельного внимания заслуживает сериал «Aishiteruze Baby», жанр которого можно вполне определить, как кодомо-ай (по аналогии с сёнэн-ай и сёдзё-ай). В этом сериале сексуальных сцен нет, но романтические отношения между старшеклассником и маленькой девочкой иначе как влюблённостью назвать просто невозможно.
Гуро — аниме, построенное на обилии жестоких, кровавых сцен, кроме которых часто больше ничего не показано.
Форматы АнимеТелесериал (TV)— аниме, состоящее из множества коротких глав (серий), предназначенное для показа по телевидению с определённой периодичностью (обычно одна серия в неделю). Как правило, длительность одной серии составляет 22—24 минуты, что вместе с рекламой образует стандартный блок в программе вещания — полчаса. Иногда встречаются серии по 12 минут — для показа сразу двух серий блоком. Ещё реже можно встретить пяти- и трёхминутные серии.
Продолжительность сериала обычно кратна сезону, состоящему из 12–13 эпизодов (поскольку в длительность календарного сезона укладывается 12–13 недель). Наиболее распространены сериалы из 24–26 эпизодов, хотя существуют как значительно более длинные, за сотню серий («InuYasha», «One Piece», «Naruto»), так и короткие. Последние, впрочем, встречаются реже, чем произведения из 26 эпизодов, поэтому часто под «сезоном» понимают именно полугодичные наборы серий. Например, сериал «Ранма ½» состоит из более чем 160 серий, составляющих семь сезонов, каждый из которых имеет свой подзаголовок.
OVA (Original Video Animation) (OAV, «Анимация, созданная для продажи на видео») — аниме, созданное специально для выпуска на видеоносителях, таких как видеокассеты или DVD. Обычно OVA представляет собой фильм или короткий сериал — от двух до шести серий, который создаётся без расчёта на показ по телевидению. Тем не менее, случается, что популярный OVA-сериал всё-таки попадает на телеэкраны. В настоящее время стандартная продолжительность одной серии OVA — 23—25 минут, практически как и телевизионной. В 1980-е же и в начале 1990-х выпускались часовые и более длинные OVA.
OVA часто используется для проверки потенциальной аудитории сериала — многие известные произведения начинались с коротких и дешёвых удачно распроданных OVA, а затем заново переснимались в полноценный сериал для показа на телевидении. С другой стороны, многие популярные телесериалы обзаводятся OVA-дополнениями, но в этом случае на средствах не экономят и выпускают продукт, не уступающий по качеству телесериалу. Также в формате OVA выпускают своё творчество малоизвестные или небогатые студии.
Фильм — аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Как правило, это полнометражные (от 50 до 120 минут) фильмы, отличающиеся более высоким по сравнению с другими форматами качеством анимации и, соответственно, более высокими затратами на производство. Полнометражные аниме представлены как самостоятельными произведениями, так и дополнениями к популярным телесериалам. В более редких случаях после успешной демонстрации полнометражного фильма выпускается телесериал. Примером такого может служить лента «Ghost in the Shell», на волне успеха которой был создан сериал «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex».
TV-Special (Дополнительная, или бонусная, серия, спешиал) — иногда более длинная, иногда не связанная с базовым сюжетом телесериала история, показанная в форме отдельной серии по телевидению. Обычно дополнительные серии создаются к праздникам, сменам сезона телесериала, иногда выходят после завершения показа аниме на телевидении. Часто длительность дополнительной серии превышает стандартную и достигает 50 минут, то есть с учётом времени на рекламу составляет час эфирного времени.
Сюжет бонусных серий обычно тесно связан с сюжетом телесериала, но не обязательно прямо его продолжает. Иногда он представляет собой ответвление основного сюжета, иногда показывает сцены сериала с других точек зрения, с неожиданных сторон. Часто бонусная серия замкнута, то есть работает с сюжетом сериала, но абсолютно не меняет текущее положение вещей — такую серию можно пропустить и ничего не заметить. Обычно, однако, для понимания бонусных серий требуется знание предыстории сериала.
ONA (Original Network Animation) («Анимация, созданная для сети Интернет») — аниме, специально созданное для распространения в Интернете. Произведения, созданные как ONA, пока ещё очень редки, и обычно их продолжительность невелика. Примером такого формата может служить 4-хминутное дополнение к сериалу «Azumanga Daioh»: «Azumanga WEB Daioh».
Структура Серий: Серии большинства аниме-сериалов имеют следующую структуру:
-вступление
-начальный ролик (англ. opening, опенинг)
-«часть A»
-заставка
-реклама
-заставка
-«часть B»
-финальный ролик (англ. ending, эндинг)
-кадры из следующей серии.
«Часть A» и «часть B» — это и есть собственно аниме.
Начальный Ролик Начальный ролик, или опенинг (от англ. opening, сокр.: OP), как правило, представляет из себя анимацию, изображающую главных героев аниме. Длится опенинг, как правило, ровно полторы минуты, и сопровождается музыкой, написанной специально для этого аниме. В течение всего времени ролика демонстрируются титры — имена создателей аниме, композитора, автора оригинальной манги (если сериал снят по манге), имена сэйю, озвучивающих главных героев и другая информация связанная с производством или сюжетом аниме. Иногда вступительный ролик также включает в себя субтитры с текстом песни на японском языке.
Финальный Ролик Финальный ролик, или эндинг (от англ. ending, сокр.: ED) — представляет из себя, в общем, то же самое, что и опенинг, только имеет существенно более скромную анимацию (часто просто набор стоп-кадров), более спокойную музыку. Титры тоже более подробны. Иногда присутствуют и субтитры финальной композиции. Если задача опенинга — настроить зрителя на восприятие сериала, сообщить ему соответствующее настроение, то эндинг должен вывести зрителя из этого состояния, что особенно актуально для сериалов с динамичным или психологичным сюжетом.
Заставка Заставка — очень короткая сцена, продолжительностью около двух секунд, обычно весёлая, служит сигналом начала и окончания рекламы. Иногда вообще отсутствует, иногда сливается с основным повествованием сериала, то есть на конец части А и начало части Б накладывается некоторый текст или эффект (обычно название сериала), что и сигнализирует о конце первой части и начале второй. Такие заставки обычно бывают только у телесериалов, но могут встречаться и у OVA, куда вставляются скорее по инерции, чем по необходимости.
У телесериалов, кроме того, может присутствовать короткое вступление, появляющееся перед начальным роликом и содержащее завязку сюжета серии. После эндинга часто вставляется небольшой ролик содержащий информацию о следующей серии, и служащий для поддержания интереса к телесериалу у зрителя.
Где качать аниме http://isohunt.com/ http://boxtorrents.com/browse.php http://downloadanime.org/ http://tokyotosho.com/http://www.datorrents.com/OST
http://www.tenshi.ru http://gh.ffshrine.org/Субтитры
http://www.fansubs.ru/ Манга
http://animanga.ru/ http://livingflcl.evangelion-not-end.ru/index.php http://www.berserkworld.org/index.html http://starosta3052.narod.ru/manga/lh.htm http://vig-jahn.alfamoon.com/