... или по следам безумных пауз.
Прелюдия.Собственно почему и отчего. Думаю, все кто был на АБ'09 согласятся, что призы за сценки были распределены справедливо. А если касаться именно технической части, то оценки заслуживали только две фонограммы из всех.
Данный текст не касается ваших сценариев, и поставок. Я всего-лишь попытаюсь описать как сделать так, чтобы ваша фонограмма как минимум слушалась, и чтобы ваше действо на сцене не выглядело как набор видео-отрывков.
В этой части только теоретическая часть, касаемо подготовки к записи и сведению фонограммы. Все остальное будет позже.
Поехали...Ну вот и закончился фест... и вы полны негодования, как так, почему ваша гига-мега-супер-пупер сценка не была оценена по достоинству.
Давайте разберемся. А разбираться мы будем с фонограммой, а не со сценарием (по сценариям ликбез трясите с Птички).
А фонограммы у нас получаются - пшики на пхыках паузами погоняют. И в итоге получается что сценка вроде и хороша, и задумка есть... но исполнение - ни слушать, ни смотреть - практически не реально.
С технической частью будем разбираться позже, т.е. как убрать ваши пшики и пыхи из звука, я объясню во второй части.
Здесь попытаемся разобраться как сделать так - чтобы ваше действо на сцене не замирало в ожидании каждой следующей реплики. А шло плавно и ровно, как оно и должно быть.
И так... до следующего фестиваля полгода (берем расчет на Чиби Фест 2010). И у вас есть твердое желание показать всем и вся, что вы тоже не лыком шиты и способны писать не хуже Шекспира, и ставить спектакли не хуже Станиславского. Дак чего тогда тянуть время - берем ручку, пачку бумаги, собираем мозги в кулак, сжимаем и ваяем... ваяем сценарий. И... через некоторое время, в муках творчества, вы заканчиваете свой гениальный шедевр... но прием заявок еще не открыт -
ЗАПОМНИТЕ - никто не запрещает вам написать нам письмо ДО открытия приема заявок, для этого есть почта феста
fest@hakuryu.ru. Чем раньше вы напишите сценарий, чем раньше мы его увидим и утвердим, тем БОЛЬШЕ времени у вас будет на репетиции и доведение фонограммы до идеального состояния.
Ну собственно - переходим к следующему пункту. Вы прислали, мы прочитали и утвердили. У вас на руках уже есть окончательный вариант сценария, есть команда (ну или как минимум жаждущие и пылающие фанатизмом друзья/соратники), и... собственно все - дня начала репетиций вам больше ничего и не надо.
Вы спросите - а как же фонограмма. Вот тут и вылазит первая и самая грубейшая ошибка, из-за которой вылазит куча пауз между репликами... Вы сначала пишете фонограмму, а потом под нее пытаетесь подогнать действие на сцене - а должно быть с точность до, наоборот. Не надо пытаться собирать фонограмму по тому, как вы представляете вашу сценку - ничего хорошего из этого не выйдет.
Вы должны отрепетировать, а потом, уже под свое действие собрать фонограмму так, чтобы она просто ложилась поверх ваших действий!!!Что же для этого нужно - а нужно совсем немного.
Во-первых, вам необходимо отрепетировать вашу сценку так, чтобы вы могли прогнать ее от начала до конца, со всеми репликами. Да это не легко и придется учить весь текст, но это вам же на пользу.
Во-вторых, отрепетировать так, чтобы ваше действие смотрелось... как это сделать - вам виднее, ваш сценарий, ваша задумка - вам и карты в руки.
Для этого всего - вам не нужна ни сцена, ни звуковое оборудование, ни фонограмма. Если у вас есть какие-то танцы или какое-то действие под музыкальный отрывок, для этого будет достаточно плеера с колонками на батарейках. А сцену сможет заменить любая лужайка.
Ну вот вы довели свое действо до идеала. Теперь можно приступать к записи и сведению фонограммы. Но перед этим нужно сделать одну, но очень важную репетицию - она в разы облегчит вам работу над фонограммой. Чтобы не вспоминать и не брать интервалы из головы - запишите репетицию. В идеале будет, если вы сможете записать свою репетицию на видео-камеру, но в принципе будет достаточно любого диктофона, главное чтобы на записи было достаточно хорошо слышно все реплики. Эта запись послужит вам основой, вам не надо будет ничего выдумывать, у вас будет четкий тайминг и пример, когда должна начинаться реплики, как она должна быть записана (интонация, громкость и т.д.).
Далее вы отлавливаете ваших энтузиастов по одному, садите их у микрофона записываете и сводите все в один трек (эту часть я более подробно постараюсь описать во второй части ликбеза).
Вы все записали, свели. Но работа на этом не закончена.
У вас есть в принципе готовая фонограмма - и теперь вам надо доработать ее до идеального состояния.
И вы снова возвращаетесь к репетициям - только теперь вы будете репетировать под фонограмму.
Самое главное - попытайтесь избежать правок в действе, лучше подгоняйте фонограмму под то что происходит на сцене, чем меньше пауз у вас будет, чем лаконичнее и натуральнее будет смотреться ваша сценка - тем больше шанс, что бы утрете нос всем своим конкурентам.
ФинитаЭто не требования и не указания... это всего лишь пожелания, и мое видение того - как ПРАВИЛЬНО подготовить и воплотить свою идею в жизнь.
Если у кого-то есть возражения, с удовольствием их выслушаю - главное чтобы они были по делу.
И я прекрасно понимаю сколько на это уходит времени и сил
. Так что подобные реплики можете оставить при себе.
Советы от Паркана -
http://www.diary.ru/~loewe-san/p44775531.htm#more1